пульS – Все о Кропивницком и области
Психология

Анализ готовности студенческой молодежи к профессиональной деятельности


Психологическая готовность студентов является важным условием успешного выполнения профессиональной деятельности и самореализации личности в целом. Она включает в себя профессиональную ориентацию (готовность к профессионально-техническому обучению), прямой процесс освоения знаний и навыков в направлении соответствующей профессии (профессиональная готовность), наличие адекватного содержания деятельности личностных качеств (личная готовность), адаптацию после завершения обучения в профессии (профессиональная адаптация).

Об этом в своей статье пишет психолог О.Г. Чугрин. Материал опубликован на сайте института социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины.

Для понимания сути характера психологической готовности студентов к профессиональной деятельности являются важные исследования профессионального изучения различных профессий (И.Н. Шпильрин и др.), профессиональная поддержка деятельности (К.M.Гуревич и др.), профессиональное самоопределение (Е.А.Климов и др.) и профессиональная ориентация (С.Р.Ковалев, М.А. Паламарчук, С.Ф. Ступницкая).

По словам Р. Лучечко, готовность к труду должна включать наличие индивидуальных наклонностей, специальных знаний, навыков и навыков, а также набор индивидуальных психологических, психических и характерологических особенностей, обеспечивающих высокую эффективность профессионального функционирования человека.

Изучив психологические характеристики готовности студентов к профессиональной деятельности, М.Дьяченко и Л. Кандибович определили следующие компоненты:

мотивационные (позитивное отношение к профессии, интерес к ней и другие довольно стабильные профессиональные мотивы);

приблизительный (знание и понимание особенностей и условий профессиональной деятельности, ее требований к личности);

оперативное (обладание методами и методами профессиональной деятельности, необходимыми знаниями, навыками, навыками, процессами анализа, синтеза, сравнения, обобщения и т.д.);

воеговая (самоконтроль, умение управлять действиями, которая состоит из выполнения трудовых обязанностей);

оценки (самооценка их профессиональной подготовки и соответствие процессу решения профессиональных проблем с оптимальными образцами труда)».

Есть и другие мнения ученых о компонентах готовности. Таким образом, они различают мотивационные, познавательные и личные (Е. Сафьянц и Л. Черникова), мотивационные, психологические и профессиональные (Р.И. Лучечко), морально-психологические и профессиональные (С. Гриспун), мотивационные, ориентационные, операционные, воиские, оценочные (Л. Сохан, И. Ермакова, Г. Несен) компоненты.

Было проведено эмпирическое исследование для определения готовности студентов к профессиональной деятельности и профессиональному саморазвития в целом. В исследовании приняли участие 176 человек в возрасте от 19 до 22 лет.

Готовность студентов к профессиональной деятельности определяется требованиями самой деятельности к психическим процессам, условиям и свойствам человека, мотивацией к этой профессии, направлением личности, а также жизненным и профессиональным опытом конкретного человека.

Подписывайтесь на наш Telegramm-канал.

Только о главном кратко и по сути.